Самогоноварение

Колонна медного вкуса

Колонна медного вкуса — это детище Игоря Шульмана aka Игорь223 (его ник на самом крупном тематическом форуме Рунета http://forum.homedistiller.ru). Изделие весьма простое и представляет собой два съемных взаимозаменяемых модуля, которые на разных этапах дистилляции используются в едином корпусе.

По мнению автора изделия, ссылаясь на своих заказчиков и неких «других» винокуров, этот элемент самогонного аппарата подойдет для изготовления «ароматных дистиллятов, как для выдержки в бочках, так и для употребления в «белом» виде, после разлива и отдыха в бутылках.»

Первый перегон на колонне медного вкуса с медной регулярной насадкой убирает лишний сернистый запах у спирта-сырца, а второй — это обычный фракционный перегон на трехтарельчатой колпачковой колонне.

В целом, все правильно сказано, На видео отчетливо видно, что колонна медного вкуса является частью общей конструкции самого аппарата и, в отдельности, представляет собой не что иное, как очень укороченную царгу с эффектом возможного укрепления дистиллята.

Несколько смутила конструкция аппарата а-ля аламбик, на базе которой проводилась демонстрация, если не сказать разочаровала. Но думаю, что это не косяк Игоря, а всего лишь малограмотные запросы покупателей.

На каждый товар есть свой купец! Но давайте разберемся.

Очевидной отправной точкой в любом обсуждении перегонки зернового или фруктового дистиллята является дилемма — pot still vs. бражная колонна. Отложим в сторону тот факт, что правильно спроектированная колонна может работать в непрерывном режиме и давать укрепление более 95% об., чего не скажешь про конструкции типа аламбик, а остановимся на другом существенном различии этих двух технологий получения ароматных дистиллятов.

О бражных колоннах уже давным-давно и много сказано. И если человек искренне считает, что на трех одноколпачковых тарелках можно получить достойный результат, то это исключительно его проблемы. Но даже такой подход можно считать персональным прорывом, в сравнении с попыткой получить виски на самогонном аппарате с сухопарником.

Что же касается классических аппаратов для получения качественных зерновых и фруктовых дистиллятов, даже изделия одного типа могут сильно отличаться между собой. Общий размер, вместимость и форма куба; длина, форма и угол наклона таких компонентов, как шея и пароотвод; наличие флегмовой чаши или «луковицы» над кубом; источник нагрева — все это является ключевым фактором для получения стабильного качества и узнаваемого вкуса того или иного крепкого напитка любого бренда.

Distilling some Octomore

Distilling some Octomore (image via Bruichladdich)

Например, Macallan не инвестируют в новые, более крупные аппараты при увеличении объемов производства, а вкладывают деньги в копии своих достаточно маленьких 3900 литровых аппаратов. Они считают, что существующая конструкция их оборудования позволяет получить богатые фруктовые характеристики.

В то же время, Glenmorangie имеет самые высокие вискарные шлемы в Шотландии, с длиной шеи высотой почти 17 футов. Объемы кубов по 80000 литров на заводе Midleton Distillery, где производятся Jameson и ряд других ирландских брендов, являются самыми большими в мире. И то, эти кубы достаточно «малы», в сравнении с теми кубами по 140 000 литров, которые использовались в Мидлтоне в прошлом. Как и Макаллан, Гленморанж инвестирует в увеличение общего количества своих текущих аппаратов, а не разработку новой конструкции оборудования.

Ответ на вопрос, какая конструкция аппаратов pot still (alambik) все же лучше, будет зависеть от того, спрашиваете ли вы об этом ирландца, канадца, японца или шотландца, и какого бренда крепкий напиток этот человек предпочитает больше всего дегустировать долгими вечерами.

Возвращаясь к видео Игоря Шульмана с презентацией колонны медного вкуса, профессионал может увидеть пару-тройку никак технологически не связанных между собой узлов самогонного аппарата, которые соединили в некую сюрреалистическую конструкцию. Да, изделие вполне рабочее, самогон выйдет не таким вонючим. Но выдавать «это» за пример оборудования для получения ароматных дистиллятов с дальнейшей выдержкой в бочках — вы серьезно?!

Опять же, кому-то нравятся работы позднего Сальвадора Дали, кто-то получает эстетическое удовольствие от творчества Ильи Ефимовича Репина. Только во втором случае мы имеем дело с как можно более точной и объективной фиксацией действительности, а в первом — аллюзию на реальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Технологии крафтовых продуктов