Этапы производства автоклава из нержавейки

Заводское производство автоклава бытового — это достаточно трудоемкий процесс, который занимает немало времени у прошедших специальную аккредитацию мастеров. Но общий процесс изготовления аппарата можно разбить на ряд последовательный шагов.

1. Эллиптическое днище

Первая и самая — это . Очень важно, что Все сосуды, которые работают под давлением, должны иметь цилиндрическую форму без прямых углов, только закругленные сферические формы. В ином случае сосуд не выдержит даже минимального давления и его раздует. Поэтому эллиптическое днище является важной деталью бытового автоклава.

Такие днища производятся с помощью ротационной вытяжки либо методом штамповки. Мы используем первый вариант, где в специальном станке заготовка проходит обработку давлением с помощью ролика. Заготовку мы получаем из листового металла размером 400 мм на 400 мм, который предварительно обрезаем для получения круга. Для будущего автоклава потребуется два эллиптических днища — о верх и низ.

эллиптическое днище автоклава

2. Корпус автоклава

Для производства корпуса используется «обечайка» — это размеченный по нужным параметрам лист нержавеющего металла, который отправляем на станок для резки металла и, обрезая со всех сторон, получаем прямоугольный кусок определенного размера. Далее заготовку нужно вальцевать на станке, после чего лист примет форму цилиндра, и работы с ним на данном этапе считаются законченными.

Корпус автоклава

3. Фланец и крышка автоклава

Для фланца и крышки, которые полностью изготовляются на токарном станке, используется более толстый метал, примерно, 6-8 мм. Они отвечают за герметизацию бака в его верхней части. Между фланцем и крышкой в проточенные пазы-дорожки устанавливается специальная уплотнительная резина. При зажиме она дает полную герметизацию. Кроме того, на крышке сверлятся отверстия под все комплектующие и под болты.

Фланец и крышка автоклава

4. Другие детали автоклава

Для того, чтобы собрать автоклав бытовой, используется еще множество мелких комплектующих:

  1. Фланец с резьбой под ТЭН (делаем на токарном станке из нержавеющей трубы).
  2. Выходы под комплектующие на крышке (резьба типа 1/2″, 3/4″).
  3. Нарезка нержавеющих болтов, которые крепят крышку к фланцу.
  4. Подставка в виде двух полумесяцев под банки внутри бака.
  5. Термостойкая резина с отверстиями под болты.
  6. Нарезка ручек и придание им правильной формы.

Другие детали

5. Аргоновая сварка деталей

Сварка деталей автоклава из нержавейки проходит в среде аргонового газа. С помощью аргоновой сварки с нержавеющей присадкой свариваются днища с обечайкой, сверху приваривается фланец, а в него болты. На крышке привариваются все нужные выходы под комплектующие к бытовому автоклаву, а также ручки и чашки для защиты контактов ТЭНа.

Затем автоклав проходит проверку под давлением выше 3 атм. Таким образом проверяется качество и герметичность всех наложенных швов.

Аргоновая сварка деталей автоклава

6. Обработка нержавейки и комплектация автоклава

Следующий этап — это шлифовка и полировка всех поверхностей, особенно, мест сварки и сварных швов. Для придания нержавеющей стали блеска, используют разного рода шлифовальные машинки с применением насадок и паст ведущих производителей. В результате этих действий вы можете наблюдать зеркальный вид автоклава.

Далее автоклав комплектуется ТЭНом, манометром, аварийным клапаном, ниппелем и отправляется на второй этап проверки. В этот раз давление внутри бака доводят до граничного показателя в 6 аТм. Так проверяется работоспособность всех комплектующих, качество уплотнений и герметизация сосуда.

Завершение производства автоклава

Теперь смело можно сказать, что автоклав полностью готов к отправке заказчику. Кстати, давление в 6 аТм сохраняется в баке до последнего момента и стравливается непосредственно в день отправки.

Gospodarstvo